Характеристики

Одно только знакомство с характеристиками дизеля Cummins ISF 2,8 должно вселять оптимизм в наших перевозчиков: мощность 120 л. с. и крутящий момент 297 Н.м! Почти те же цифры были когда-то у бензиновой «восьмерки» на ГАЗ-53, при этом автомобиль вез не полторы, а четыре тонны.
Австрийский лицензионный дизель Steyr М1/ГАЗ-560, который раньше ставили на «ГАЗели», явно проигрывает в сравнении: его мощность 110 л. с., момент 250 Н.м. Даже самый мощный из применяемых на «ГАЗелях» бензиновый 145-сильный двигатель ЗМЗ-405 по моменту выглядит просто слабаком – у него всего 210 Н.м. А крутящий момент мотора – это первооснова тягового усилия на ведущих колесах, динамика разгона, легкое трогание груженого автомобиля на подъем.
Между тем, для Cummins ISF 2,8 эта настройка почти минимальная, вместе с ней их шесть. Газелевские 120 л. с., а также 131 и 150 л. с. достигаются при 3200 об/мин, момент увеличивается до 310 Н.м при 1600 об/мин и 360 Н.м при 1800 об/мин.

Расположение

Cummins ISF удачно вписался под капот «ГАЗели», размерностью он схож с ЗМЗ-402. Сразу видно, что двигатель спроектирован как универсальный, без привязки к конкретному автомобилю. Он получился довольно компактным, удобным в обслуживании.

Вакуумный насос «лежит» сверху как на ладони. Водяной насос не только расположен сбоку от блока цилиндров ( то есть, не увеличивает длину мотора), но объединен в единый модуль с водо-масляным теплообменником и масляным насосом. Масляный насос - того же типа, что и на ВАЗ-2108, «шестерня в шестерне» с внутренним зацеплением, с надежным приводом от коленвала. Срезаться там нечему. При небольших габаритах насос обладает отличными характеристиками. Привод водяной помпы – поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. На всех «ГАЗелях-Бизнес» стоит эффективный и надежный импортный радиатор системы охлаждения, кроме того, любой дизель при работе меньше отдает теплоты в воду. Так что кипеть в пробках эта «полуторка» не будет.

Особенности конструкции

Из особенностей конструкции Cummins ISF отметим распредвал в блоке и привод ГРМ однорядной цепью. Причем, цепь расположена со стороны маховика! Сделано это для снижения шума. У цепи автоматический натяжитель, который (вместе с цепью) не требует обслуживания весь срок службы двигателя. А это, по заявлению специалистов Cummins, – 500 тысяч километров! За это время придется всего 4-5 раз регулировать клапаны, у них периодичность – 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный: винт и гайка. Прокладка головки блока тоже не доставит проблем, она наборная, из стальных листов, и не требует даже протяжки. Интересно, что традиционно нагруженный моментом сопротивления вращению привод ТНВД системы Common Rail приводится не цепью, а отдельной шестерней от коленвала. То есть цепь максимально оградили от излишней работы. Похоже, единственное, зачем придется регулярно гонять «ГАЗель» с Cummins в сервисный центр, – для замены моторного масла и фильтров. Здесь периодичность 15 тыс. км, масло применяется с кодом АРI СН4, вязкость – согласно сезону и региону эксплуатации.
Для работы на морозе Cummins ISF оборудуют устройствами облегчения пуска: есть электрическая спираль во впускном коллекторе для подогрева воздуха, возможна установка подогревателя на 220 В в рубашке системы охлаждения и в масляном поддоне. Топливный фильтр тоже снабжен электроподогревом.

География

Нашим перевозчикам хочется, чтобы Cummins был чистопородным «американцем» или, в крайнем случае, «латиноамериканцем». Отношение к «китайцам» в России во многом негативное, но оно создано общением с контрафактом, а китайская продукция бывает разной. Той, что произведена под контролем известной во всем мире моторостроительной корпорации, имеющей ее бренд, стоит доверять. Cummins - один из самых крупных независимых производителей дизелей в мире: более 20 предприятий, и вне зависимости от «географии» он в состоянии обеспечить стабильное качество. Cummins ISF - самая современная разработка компании и только потому пока малоизвестна. Над конструкцией моторов, их отладкой работали специалисты технических центров Cummins в Англии и США. Для производства двигателя объемом 2,8 и 3,8 литра в Пекине специально построен моторостроительный завод BFCEC. Оснащение – самое современное, объемы производства – 400 000 двигателей в год. Кроме применения этих моторов в Китае, к примеру, на автозаводе Foton, а также «Группой «ГАЗ» в России, эти двигатели в скором времени будут применяться на различных автомобилях производства Южной Кореи, Латинской Америки и Австралии. В России планируемые объемы производства «ГАЗелей» с Cummins – до 40% от числа выпущенных автомобилей.